Словарь 翻译
Курс
  • 1 USD = 65.53 RUB
  • 1 USD = 0 CNY
  • 1 CNY = 99.08 RUB
  • 1 HKD = 0 RUB
  • 1 SGD = 48.38 RUB
Погода
  • 30 °C Гонконг
  • 32 °C Гуанчжоу
  • 31 °C Шэньчжэнь
  • 32 °C Макао
  • 29 °C Санья
  • 29 °C Сингапур
  • 31 °C Пекин
  • 24 °C Шанхай
  • 27 °C Сиань
  • 23 °C Чунцин
  • 23 °C Москва
  • 17 °C Санкт-Петербург
  • 21 °C Екатеринбург
27 июня 2016, понедельник, 15:59 (Гонконг)

Как российскому кино заработать миллиарды на китайском рынке

«Сборы от проката российских фильмов в Китае в среднесрочной перспективе могут составлять до $100 млн в год», -  заявил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин в Пекине на проходящем здесь российско-китайском форуме "Большие возможности малого и среднего бизнеса".

Чиновник добавляет: "Мы надеемся, что российские фильмы широко пойдут в китайском прокате. На сборы в $300 млн мы пока не рассчитываем, но к планке в $100 млн надо стремиться. Потому что снимать качественное и интересное кино мы умеем".

Сумма размером в 100 млн долларов – ничтожна, если сравнить ее с кассовыми сборами по Китаю в 2014 году. Они составили 4,77 млрд долларов. Из них 45% или более 2 млрд долларов пришлось на зарубежные картины. При этом важно учесть, что Китай жестко квотирует зарубежное кино – на более 800 отечественных фильмов в Китае приходится 30-40 иностранных. Это значит, что один даже самый низкобюджетный западный фильм приносит сборов минимум в десять раз больше, чем обычный китайский. Есть и исключение, например, китайское кино «Тотем волка», которое было снято по одноименному роману китайского диссидента. Здесь особый случай. Сборы связаны с ожиданием перемен в обществе и идеологии – люди ходили смотреть экранизацию запрещенного ранее «самиздата».

«России сможет заработать на китайском кинорынке только если будет его изучать, - отмечает участник форума Максим Спасский, председатель Дома российско-китайской дружбы, - «Для этого мало статистики кассовых сборов, надо понимать идеологический заряд и настроения китайского общества с одной стороны, и те условия, которые ставит китайское государство и пропаганда с другой. К сожалению, у нас на это мало ориентируются, порой воспринимают успех «Сталинграда» как абсолютную победу российского кино в Китае. Это не так. Российскому кино требуются грамотные специалисты, знающие Китай, его культуру и современное общество, прежде всего из среды молодежи, тогда успех Сталинграда можно повторить и закрепить», - добавляет представитель ряда общественных организаций России.

Очередь за дефицитом 

В случае с западным кино, который дают как дефицитный шоколад в  спецраспределителе по карточкам, китайцы готовы ходить практически на все что угодно. В китайском кино отсутствуют хорошие спецэффекты, насилие, любое идеологическое отклонение от нормы. Оно сухое и стерильное. 

Для российского кино на китайском рынке, если ему дадут соответствующие квоты, это означает шанс полностью потеснить "идеологически вредный" "Голливуд". Чтобы это произошло, надо соблюсти два условия – быть похожим на «Голливуд», как это было в фильме Бондарчука «Сталинград», и не быть похожим на «Голливуд», то есть избавить кино от любой либерально проамериканской начинки.

В Китае существует общественный и государственный заказ на укрепление идеологии – особенно через историческое прошлое. Если у России получится снять десятки фильмов подобных «Сталинграду», пусть они и не будут шедеврами, претендующими на «Оскар», то она сможет заработать не 100 млн, а миллиард. Если Россия скатится в кинохронику годную для музеев революционной славы – России не заработать и 50 млн.

Вадим Наумин

«Южный Китай», 21.04.2015

Нашли опечатку - выделите и нажмите ctrl+Enter

Поделиться
comments powered by HyperComments

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.