Словарь 翻译
Курс
  • 1 USD = 66.19 RUB
  • 1 USD = 0 CNY
  • 1 CNY = 10.18 RUB
  • 1 HKD = 0 RUB
  • 1 SGD = 48.69 RUB
Погода
  • 26 °C Гонконг
  • 26 °C Гуанчжоу
  • 26 °C Шэньчжэнь
  • 16 °C Макао
  • 28 °C Санья
  • 28 °C Сингапур
  • 16 °C Пекин
  • 15 °C Шанхай
  • 13 °C Сиань
  • 19 °C Чунцин
  • 19 °C Москва
  • 14 °C Санкт-Петербург
  • 11 °C Екатеринбург
8 мая 2016, воскресенье, 00:00 (Гонконг)

Китайские СМИ отреагировали на новость об иске оппозиции в отношении президента России

Вечером в пятницу 12 февраля четыре СМИ КНР отреагировали на новость об иске оппозиционера Алексея Навального в отношении президента России Владимира Путина. 

Новость под заголовком «Передал государственные заемные средства для компании зятя - оппозиция подала иск в отношении Путина» была опубликована на портале южно-китайском Sina (新浪), южно-китайском новостном портале коммуникационной корпорации «Тенснет» (腾讯 ), которая первой опубликовала новость, а также два шанхайских финансовых издания - «Финансовые круги»(金融界) и «Интерфейс» (界面). 

Согласно сообщениям китайской прессы, оппозиция, на основании данных Reuters  о браке дочери президента с Кириллом Шамаловым,  обвиняет Владимира Путина в том, что его зять, будучи акционером компании «Сибур» получил крупный государственный кредит на сумму 1,75 млрд долл под низкий процент. Обвинения оппозиционера Навального сводятся к тому, что Путин не заявил о конфликте интересов (利益冲突). СМИ КНР сообщают, что данное исковое заявление о нарушении антикоррупционного законодательства России принято на рассмотрение Тверским судом.  

В сообщениях СМИ отмечается реакция пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова о том, что президенту неизвестно о факте иска, а также о заявлениях компании «Сибур» и «Российского фонда прямых инвестиций» о законности сделки. 

В виду крайне ограниченной подачи в материковых СМИ ряд комментаторов новости выразили сомнение в достоверности данных о событии. Реакция китайских пользователей содержит традиционные обвинения собственных чиновников в коррупции, а также оценивает поступок оппозиционера как смелый, но рискованный шаг. 

Напомним, что наибольшую реакцию в китайском интернете, связанную с Алексеем Навальным, вызвала новость о часах пресс-секретаря Дмитрий Пескова - эту новость опубликовали более 50 СМИ КНР, так как ранее в КНР в результате журалисткого расследования был снят с должности и арестован региональный чиновник, замеченный на разных фотографиях с разными наручными часами - это был один из первых антикоррупционных скандалов в Китае. Китайское общество, таким образом, полагало, что в России началась крупная антикоррупционная кампания по типу китайской. 

Журналисткое расследование Фонда борьбы с коррупцией в отношении генпрокурора РФ Юрия Чайки было практически полностью проигнорирована СМИ Китая.

Отметим, что СМИ Тайваня, Гонконга и Сингапура на новость об иске не отреагировали.

В Китае с 2012 года проходит масштабная антикоррупционная кампания, в рамках которой только за 2015 год по подозрению в коррупции были арестованы более 30 руководителей уровня замгубернатора и выше, а также замминистра и выше. 

«Южный Китай», 13.02.2016

Нашли опечатку - выделите и нажмите ctrl+Enter

Поделиться
comments powered by HyperComments

Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.